Skip to content
krs-avto.ru
krs-avto.ru

АвтоВестник

  • Безопасность
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
      • Двигатель автомобиля
      • Кузов автомобиля
      • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Мкпп
    • Вариатор
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Электроника
krs-avto.ru

АвтоВестник

20 февраля 2025

Двигатель ЗМЗ 402: конструкция, характеристики, эксплуатация и ремонт на УАЗ 417

Двигатель ЗМЗ 402 – легендарный агрегат‚ который устанавливался на автомобили УАЗ 417‚ а также на множество других моделей Горьковского автозавода (ГАЗ)․ Этот мотор‚ благодаря своей простоте‚ надежности и ремонтопригодности‚ завоевал огромную популярность среди автолюбителей․ Он до сих пор широко используется‚ несмотря на свой почтенный возраст․ В этой статье мы подробно рассмотрим конструкцию двигателя ЗМЗ 402‚ особенности его эксплуатации‚ типичные неисправности‚ методы ремонта‚ обслуживания и даже возможности тюнинга‚ чтобы ваш УАЗ 417 продолжал радовать вас своей проходимостью и неприхотливостью․

Table of Contents

Toggle
  • История и конструкция двигателя ЗМЗ 402
    • Основные элементы конструкции:
  • Технические характеристики двигателя ЗМЗ 402
  • Особенности эксплуатации двигателя ЗМЗ 402 на УАЗ 417
    • Основные рекомендации по эксплуатации:
  • Типичные неисправности двигателя ЗМЗ 402
    • Основные неисправности:
  • Ремонт двигателя ЗМЗ 402 своими руками
    • Этапы ремонта двигателя ЗМЗ 402:
    • Необходимые инструменты и материалы:
  • Обслуживание двигателя ЗМЗ 402
    • Основные мероприятия по обслуживанию:
  • Тюнинг двигателя ЗМЗ 402
    • Основные направления тюнинга:
    • Меры предосторожности при тюнинге:
    • Примеры тюнинга двигателя ЗМЗ 402 для УАЗ 417:
    • Похожие записи:

История и конструкция двигателя ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ 402 берет свои корни еще в 50-х годах прошлого века․ Он является дальнейшим развитием мотора ГАЗ-21 и представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов․ Простота конструкции обеспечила ему долгую жизнь и широкое распространение․ Он стал настоящей рабочей лошадкой для многих поколений водителей․

Основные элементы конструкции:

  • Блок цилиндров: Чугунный‚ литой․ Обеспечивает основу для крепления всех остальных узлов и деталей двигателя․
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ): Изготовлена из алюминиевого сплава․ Содержит впускные и выпускные клапаны‚ а также каналы для охлаждающей жидкости․
  • Поршневая группа: Состоит из поршней‚ поршневых колец и шатунов․ Отвечает за преобразование энергии сгорания топлива в механическую работу․
  • Коленчатый вал: Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное․
  • Распределительный вал: Отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов․
  • Система питания: Состоит из карбюратора (на ранних версиях) или инжектора (на более поздних)‚ топливного насоса и топливного бака․
  • Система зажигания: Обеспечивает поджиг топливно-воздушной смеси в цилиндрах․
  • Система охлаждения: Поддерживает оптимальную температуру двигателя․
  • Система смазки: Обеспечивает смазку трущихся деталей двигателя․

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ 402 выпускался в нескольких модификациях‚ которые отличались своими техническими характеристиками․ Основные параметры:

  • Рабочий объем: 2445 куб; см․
  • Диаметр цилиндра: 92 мм․
  • Ход поршня: 92 мм․
  • Степень сжатия: 6․7 (ЗМЗ-402․10) или 8․2 (ЗМЗ-4021․10)․
  • Мощность: 73․5 кВт (100 л․с․) при 4500 об/мин (ЗМЗ-402․10) или 66 кВт (90 л․с․) при 4500 об/мин (ЗМЗ-4021․10)․
  • Крутящий момент: 186 Нм при 2500 об/мин (ЗМЗ-402․10) или 172 Нм при 2500 об/мин (ЗМЗ-4021․10)․
  • Тип топлива: Бензин А-76 (ЗМЗ-402․10) или АИ-92 (ЗМЗ-4021․10)․

Особенности эксплуатации двигателя ЗМЗ 402 на УАЗ 417

Эксплуатация двигателя ЗМЗ 402 на автомобиле УАЗ 417 имеет свои особенности‚ обусловленные как конструкцией самого двигателя‚ так и условиями эксплуатации автомобиля․ УАЗ 417 – это внедорожник‚ который часто используеться в тяжелых условиях‚ таких как бездорожье‚ грязь и низкие температуры․ Это предъявляет повышенные требования к двигателю․

Основные рекомендации по эксплуатации:

  • Регулярное техническое обслуживание: Своевременная замена масла‚ фильтров и других расходных материалов․
  • Контроль уровня масла и охлаждающей жидкости: Не допускать снижения уровня ниже допустимого․
  • Проверка системы зажигания: Следить за состоянием свечей зажигания и высоковольтных проводов․
  • Проверка системы охлаждения: Убедиться в отсутствии утечек и нормальной работе термостата․
  • Избегать перегрева двигателя: Особенно при движении по бездорожью․
  • Использовать качественное топливо: Соответствующее требованиям двигателя․

Типичные неисправности двигателя ЗМЗ 402

Несмотря на свою надежность‚ двигатель ЗМЗ 402‚ как и любой другой агрегат‚ подвержен поломкам․ Знание типичных неисправностей поможет вам вовремя их обнаружить и устранить․

Основные неисправности:

  • Повышенный расход масла: Может быть вызван износом поршневых колец‚ сальников клапанов или других уплотнений․
  • Падение компрессии: Может быть связано с износом поршневой группы‚ прогоранием клапанов или повреждением прокладки головки блока цилиндров․
  • Перегрев двигателя: Может быть вызван неисправностью термостата‚ помпы‚ радиатора или утечкой охлаждающей жидкости․
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: Может быть связана с неправильной регулировкой карбюратора‚ подсосом воздуха или неисправностью системы зажигания․
  • Стук в двигателе: Может быть вызван износом коренных или шатунных вкладышей‚ поршневых пальцев или другими причинами․
  • Утечка масла: Может быть вызвана износом сальников‚ прокладок или повреждением масляного поддона․

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 своими руками

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 – задача‚ которую вполне можно выполнить своими руками‚ имея определенные навыки и инструменты․ Важно помнить‚ что перед началом ремонта необходимо тщательно изучить руководство по ремонту и эксплуатации двигателя‚ а также соблюдать меры предосторожности․

Этапы ремонта двигателя ЗМЗ 402:

  1. Диагностика неисправности: Определить причину поломки и необходимые детали для ремонта․
  2. Демонтаж двигателя: Снять двигатель с автомобиля и установить его на верстак․
  3. Разборка двигателя: Разобрать двигатель на отдельные узлы и детали․
  4. Дефектовка деталей: Оценить состояние каждой детали и определить‚ какие из них подлежат замене․
  5. Ремонт или замена деталей: Отремонтировать поврежденные детали или заменить их новыми․
  6. Сборка двигателя: Собрать двигатель в обратной последовательности․
  7. Установка двигателя на автомобиль: Установить двигатель на автомобиль и подключить все необходимые коммуникации․
  8. Регулировка двигателя: Отрегулировать систему зажигания‚ карбюратор и другие параметры․

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей и головок․
  • Отвертки․
  • Плоскогубцы․
  • Молоток․
  • Съемники․
  • Динамометрический ключ․
  • Набор прокладок и сальников․
  • Моторное масло․
  • Охлаждающая жидкость․
  • Герметик․

Обслуживание двигателя ЗМЗ 402

Регулярное обслуживание двигателя ЗМЗ 402 – залог его долгой и бесперебойной работы․ Своевременное выполнение профилактических мероприятий поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя․

Основные мероприятия по обслуживанию:

  • Замена масла и масляного фильтра: Рекомендуется производить каждые 10 000 км пробега или раз в год․
  • Замена воздушного фильтра: Рекомендуется производить каждые 20 000 км пробега или раз в два года․
  • Замена топливного фильтра: Рекомендуется производить каждые 30 000 км пробега или раз в три года․
  • Проверка и регулировка клапанов: Рекомендуется производить каждые 40 000 км пробега или раз в четыре года․
  • Замена свечей зажигания: Рекомендуется производить каждые 30 000 км пробега или раз в три года․
  • Проверка и регулировка системы зажигания: Рекомендуется производить по мере необходимости․
  • Проверка и обслуживание системы охлаждения: Проверка уровня охлаждающей жидкости‚ состояния радиатора и патрубков․

Тюнинг двигателя ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ 402‚ несмотря на свою простоту‚ имеет потенциал для тюнинга․ Существует множество способов увеличить мощность и улучшить характеристики этого двигателя․ Однако‚ следует помнить‚ что тюнинг двигателя может привести к снижению его ресурса․

Основные направления тюнинга:

  • Расточка блока цилиндров: Увеличение рабочего объема двигателя․
  • Установка облегченных поршней и шатунов: Снижение массы поршневой группы и повышение оборотистости двигателя․
  • Доработка головки блока цилиндров: Увеличение пропускной способности впускных и выпускных каналов․
  • Установка спортивного распределительного вала: Изменение фаз газораспределения и повышение мощности двигателя на высоких оборотах․
  • Установка карбюратора с увеличенной пропускной способностью: Обеспечение двигателя большим количеством топлива․
  • Установка системы зажигания с улучшенными характеристиками: Более эффективное поджигание топливно-воздушной смеси․
  • Установка спортивного выпускного коллектора и глушителя: Снижение сопротивления выхлопных газов и повышение мощности двигателя․

Меры предосторожности при тюнинге:

  • Тщательно планировать все изменения: Учитывать все факторы и возможные последствия․
  • Использовать качественные детали: Не экономить на деталях‚ так как это может привести к поломке двигателя․
  • Обращаться к квалифицированным специалистам: Если вы не уверены в своих силах‚ лучше доверить тюнинг профессионалам․
  • Следить за состоянием двигателя после тюнинга: Регулярно проверять уровень масла и охлаждающей жидкости‚ а также следить за температурой двигателя․

Примеры тюнинга двигателя ЗМЗ 402 для УАЗ 417:

  1. Увеличение рабочего объема до 2․9 литра: Расточка блока цилиндров и установка поршней большего диаметра․
  2. Установка головки блока цилиндров от двигателя ЗМЗ 406: Улучшение газодинамики и повышение мощности двигателя․
  3. Установка инжекторной системы питания: Более точная дозировка топлива и повышение экономичности двигателя․
  4. Установка турбонаддува: Значительное увеличение мощности двигателя․

Двигатель ЗМЗ 402‚ несмотря на свою устаревшую конструкцию‚ остается надежным и неприхотливым агрегатом‚ который до сих пор широко используется на автомобилях УАЗ 417․ Правильная эксплуатация‚ своевременное обслуживание и качественный ремонт помогут продлить срок службы этого двигателя и сохранить ваш УАЗ 417 в отличном состоянии․ Зная особенности этого мотора‚ вы сможете самостоятельно проводить многие работы по его обслуживанию и ремонту․ А при желании‚ можно даже заняться тюнингом и увеличить мощность двигателя‚ сделав ваш УАЗ 417 еще более проходимым и динамичным․ Надеемся‚ что данная статья поможет вам в обслуживании и ремонте двигателя ЗМЗ 402 вашего автомобиля УАЗ 417․

Двигатель ЗМЗ 402 – это сердце вашего автомобиля‚ и его исправное состояние напрямую влияет на вашу безопасность и комфорт во время поездок․

Похожие записи:

  1. Рейтинг надежности современных двигателей: всесторонний анализ
  2. Автомобили с большим ресурсом двигателя: обзор современных моделей
  3. Двигатель автомобиля: конструкция и принцип работы
  4. Как Подняться на Обледенелую Гору: Советы и Рекомендации
Двигатель автомобиля

Навигация по записям

Previous post
Next post

Популярные статьи

  • Безопасность пешеходов в современном автомобилестроении
  • Как облагородить салон автомобиля своими руками
  • Работа продавцом спортивного питания: перспективы и возможности
  • Замена кузова автомобиля: все, что нужно знать
  • Шероховатость кузова автомобиля: причины, устранение и предотвращение

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • АКПП
  • Безопасность
  • Эксплуатация и ремонт
  • Ремонт автомобиля
  • Мкпп
  • Вариатор
  • Тормозная система
  • Электроника
  • Сцепление
  • Шины и диски
  • Салон автомобиля
  • Uncategorised
  • Кузов автомобиля
  • Двигатель автомобиля
  • Гбо
  • Ходовая часть
  • Трансмиссия
  • Топливная система
©2025 krs-avto.ru | WordPress Theme by SuperbThemes