Skip to content
krs-avto.ru
krs-avto.ru

АвтоВестник

  • Безопасность
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
      • Двигатель автомобиля
      • Кузов автомобиля
      • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Мкпп
    • Вариатор
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Электроника
krs-avto.ru

АвтоВестник

19 февраля 2025

ЗАЗ-968М: Легендарный Запорожец, руководство по ремонту и обслуживанию

ЗАЗ-968М, легендарный «Запорожец», — это больше, чем просто автомобиль. Это символ эпохи, воплощение доступного транспорта и объект ностальгии для многих автолюбителей. Этот компактный автомобиль, производившийся Запорожским автомобильным заводом, оставил неизгладимый след в истории советского автопрома. В этой статье мы подробно рассмотрим ЗАЗ-968М, его особенности, характеристики, а также предоставим исчерпывающее руководство по его ремонту и обслуживанию.

Table of Contents

Toggle
  • История и Эволюция ЗАЗ-968М
    • Основные Этапы Развития
  • Технические Характеристики ЗАЗ-968М
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тормозная Система
    • Габаритные Размеры
  • Обслуживание и Ремонт ЗАЗ-968М
    • Регулярное Обслуживание
    • Основные Неисправности и Способы их Устранения
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Подвеска
      • Тормозная Система
  • Тюнинг ЗАЗ-968М
    • Основные Направления Тюнинга
    • Похожие записи:

История и Эволюция ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968М стал логическим продолжением линейки «Запорожцев», унаследовав от предшественников узнаваемый силуэт и заднемоторную компоновку. Однако, в отличие от предыдущих моделей, ЗАЗ-968М получил ряд существенных улучшений, направленных на повышение комфорта, безопасности и надежности. Модернизация коснулась как внешнего вида, так и технических характеристик автомобиля.

Основные Этапы Развития

Разработка ЗАЗ-968М началась в конце 1970-х годов. Инженеры Запорожского автозавода стремились создать более современный и удобный автомобиль, сохранив при этом его доступность и простоту обслуживания. В результате, ЗАЗ-968М получил обновленный дизайн, улучшенную систему отопления и вентиляции, а также более мощный двигатель.

Первые прототипы ЗАЗ-968М были представлены в начале 1980-х годов. Серийное производство началось в 1980 году и продолжалось до 1994 года. За это время было выпущено несколько модификаций автомобиля, отличавшихся друг от друга комплектацией и некоторыми техническими характеристиками.

Технические Характеристики ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968М оснащался бензиновым двигателем воздушного охлаждения. Этот двигатель отличался простотой конструкции и неприхотливостью в обслуживании. Однако, он имел и свои недостатки, такие как высокий уровень шума и относительно невысокая мощность.

Двигатель

На ЗАЗ-968М устанавливались два типа двигателей:

  • МеМЗ-968Э: 1,2-литровый двигатель мощностью 41 л.с.
  • МеМЗ-968ГЭ: 1,2-литровый двигатель мощностью 45 л.с.

Оба двигателя были четырехцилиндровыми, V-образными и имели воздушное охлаждение. Они работали на бензине А-76.

Трансмиссия

ЗАЗ-968М оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач. Коробка передач была синхронизирована на всех передачах, кроме первой.

Подвеска

Подвеска ЗАЗ-968М была независимой, торсионной. Это обеспечивало относительно комфортную езду по неровным дорогам.

Тормозная Система

Тормозная система ЗАЗ-968М была гидравлической, барабанной на всех колесах.

Габаритные Размеры

Габаритные размеры ЗАЗ-968М составляли:

  • Длина: 3730 мм
  • Ширина: 1380 мм
  • Высота: 1400 мм
  • Колесная база: 2350 мм

Обслуживание и Ремонт ЗАЗ-968М

Обслуживание и ремонт ЗАЗ-968М – это процесс, требующий внимательности и аккуратности. Благодаря простой конструкции автомобиля, многие работы можно выполнить самостоятельно, имея базовый набор инструментов и знаний. Важно помнить, что своевременное обслуживание и правильный ремонт – залог долгой и бесперебойной работы вашего «Запорожца».

Регулярное Обслуживание

Регулярное обслуживание ЗАЗ-968М включает в себя:

  • Замену масла в двигателе и коробке передач
  • Замену воздушного и топливного фильтров
  • Проверку и регулировку зажигания
  • Проверку и регулировку клапанов
  • Смазку узлов и агрегатов
  • Проверку тормозной системы
  • Проверку системы охлаждения

Основные Неисправности и Способы их Устранения

ЗАЗ-968М, как и любой другой автомобиль, подвержен различным неисправностям. Некоторые из них можно устранить самостоятельно, а для устранения других потребуется помощь квалифицированного специалиста.

Двигатель

Наиболее распространенные неисправности двигателя ЗАЗ-968М:

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Нестабильная работа двигателя
  • Потеря мощности двигателя
  • Перегрев двигателя
  • Повышенный расход масла

Затрудненный запуск двигателя может быть вызван неисправностью системы зажигания, топливной системы или низким уровнем компрессии в цилиндрах. Необходимо проверить свечи зажигания, контакты прерывателя, карбюратор и компрессию. Замена свечей, регулировка зажигания или ремонт карбюратора могут решить проблему.

Нестабильная работа двигателя может быть вызвана засорением карбюратора, подсосом воздуха в систему впуска или неисправностью системы зажигания. Чистка карбюратора, устранение подсоса воздуха и проверка системы зажигания помогут устранить неисправность.

Потеря мощности двигателя может быть вызвана износом поршневой группы, засорением воздушного фильтра или неправильной регулировкой клапанов. Замена поршневых колец, чистка воздушного фильтра и регулировка клапанов помогут восстановить мощность двигателя.

Перегрев двигателя может быть вызван недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, неисправностью вентилятора или засорением каналов охлаждения. Проверка и пополнение уровня охлаждающей жидкости, ремонт или замена вентилятора и чистка каналов охлаждения помогут предотвратить перегрев двигателя.

Повышенный расход масла может быть вызван износом поршневых колец, маслосъемных колпачков или утечкой масла через сальники. Замена изношенных деталей и сальников поможет снизить расход масла.

Трансмиссия

Наиболее распространенные неисправности трансмиссии ЗАЗ-968М:

  • Затрудненное переключение передач
  • Шум при работе коробки передач
  • Выбивание передач
  • Утечка масла из коробки передач

Затрудненное переключение передач может быть вызвано износом синхронизаторов, неправильной регулировкой сцепления или недостаточным уровнем масла в коробке передач. Замена синхронизаторов, регулировка сцепления и пополнение уровня масла помогут устранить проблему.

Шум при работе коробки передач может быть вызван износом подшипников, шестерен или недостаточным уровнем масла в коробке передач. Замена изношенных деталей и пополнение уровня масла помогут снизить шум.

Выбивание передач может быть вызвано износом фиксаторов передач или люфтом в механизме переключения. Замена фиксаторов и устранение люфта помогут решить проблему.

Утечка масла из коробки передач может быть вызвана износом сальников или прокладок. Замена сальников и прокладок поможет устранить утечку масла.

Подвеска

Наиболее распространенные неисправности подвески ЗАЗ-968М:

  • Стук в подвеске
  • Плохая управляемость
  • Неравномерный износ шин

Стук в подвеске может быть вызван износом сайлентблоков, шаровых опор или амортизаторов. Замена изношенных деталей поможет устранить стук.

Плохая управляемость может быть вызвана износом рулевых тяг, рулевых наконечников или неправильной регулировкой развала-схождения колес. Замена изношенных деталей и регулировка развала-схождения помогут улучшить управляемость.

Неравномерный износ шин может быть вызван неправильной регулировкой развала-схождения колес, износом подшипников ступиц или деформацией дисков. Регулировка развала-схождения, замена подшипников и дисков помогут предотвратить неравномерный износ шин.

Тормозная Система

Наиболее распространенные неисправности тормозной системы ЗАЗ-968М:

  • Слабое торможение
  • Скрип тормозов
  • Утечка тормозной жидкости

Слабое торможение может быть вызвано износом тормозных колодок, завоздушиванием тормозной системы или неисправностью главного тормозного цилиндра. Замена тормозных колодок, прокачка тормозной системы и ремонт главного тормозного цилиндра помогут улучшить торможение.

Скрип тормозов может быть вызван износом тормозных колодок или загрязнением тормозных дисков. Замена тормозных колодок и чистка тормозных дисков помогут устранить скрип.

Утечка тормозной жидкости может быть вызвана износом тормозных шлангов, трубок или манжет. Замена изношенных деталей поможет устранить утечку тормозной жидкости.

Тюнинг ЗАЗ-968М

Тюнинг ЗАЗ-968М – это возможность придать автомобилю индивидуальность и улучшить его характеристики. Существует множество способов тюнинга ЗАЗ-968М, от установки более мощного двигателя до изменения внешнего вида.

Основные Направления Тюнинга

  • Тюнинг двигателя: увеличение мощности двигателя путем установки более производительного карбюратора, распредвала, поршней и других деталей.
  • Тюнинг подвески: улучшение управляемости и устойчивости автомобиля путем установки более жестких амортизаторов, пружин и стабилизаторов.
  • Тюнинг тормозной системы: повышение эффективности торможения путем установки дисковых тормозов, более мощного главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя.
  • Тюнинг внешнего вида: изменение внешнего вида автомобиля путем установки обвесов, спойлеров, дисков и других аксессуаров.
  • Тюнинг салона: улучшение комфорта и удобства салона путем установки новых сидений, руля, приборной панели и других элементов.

ЗАЗ-968М, несмотря на свой возраст, остается популярным среди любителей ретро-автомобилей. Простота конструкции, доступность запчастей и возможность самостоятельного ремонта делают его привлекательным для многих автолюбителей. Этот автомобиль – не просто транспортное средство, это часть истории, символ эпохи, который продолжает радовать своих владельцев и сегодня. Правильное обслуживание и своевременный ремонт позволят сохранить ЗАЗ-968М в отличном состоянии на долгие годы. Надеемся, что данная статья помогла вам лучше понять особенности этого замечательного автомобиля.

ЗАЗ-968М – это автомобиль с характером и историей. Несмотря на почтенный возраст, он все еще может доставить удовольствие от вождения. Бережное отношение и своевременное обслуживание – залог долгой жизни вашего «Запорожца». Этот автомобиль заслуживает внимания и уважения как представитель ушедшей эпохи.

Описание: Подробный обзор автомобиля ЗАЗ-968М и рекомендации по его ремонту. Узнайте все о легендарном «Запорожце», включая технические характеристики и способы устранения неисправностей ЗАЗ-968М.

Похожие записи:

  1. Проседание Дверей Автомобиля: Причины, Диагностика и Способы Устранения
  2. Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Avalon
  3. Ремонт и покраска кузова автомобиля: факторы, этапы и стоимость
  4. Лопнула пружина автомобиля: причины, признаки и ремонт
Ремонт автомобиля

Навигация по записям

Previous post
Next post

Популярные статьи

  • Типы кузовов автомобилей: эволюция и современные тенденции
  • Литература по ремонту двигателей грузовых автомобилей: выбор и использование
  • Датчики двигателя 405 на Газели: особенности работы и влияние на производительность
  • Безопасность в автомобилях BMW
  • Мойка двигателя Керхером: риски и безопасные альтернативы

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Гбо
  • Uncategorised
  • Мкпп
  • Тормозная система
  • Безопасность
  • Сцепление
  • Шины и диски
  • Топливная система
  • Салон автомобиля
  • Ходовая часть
  • Трансмиссия
  • Двигатель автомобиля
  • Электроника
  • Эксплуатация и ремонт
  • Кузов автомобиля
  • Вариатор
  • Ремонт автомобиля
  • АКПП
©2025 krs-avto.ru | WordPress Theme by SuperbThemes